АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗООПАРК»

15:16 05.04.2018

Данная артикуляционная гимнастика рассчитана для детей 3-4 лет, у которых выявлены речевые нарушения. Она служит как подготовительный этап перед основной коррекционной работой, которая должна проводиться с логопедом!
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звуков.
Как делать упражнения: взрослый показывает упражнение, ребёнок повторяет перед зеркалом, а взрослый контролирует. С каждым следующим занятием пройденные упражнения закрепляются и добавляются новые (не более 2-х на одном занятии).

Этот маленький дружок —

Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
___________________________________
Наш весёлый язычок очень любит животных и поэтому он отправился в зоопарк. Первого он увидел слона. Упражнение «Хоботок» — вытягивание губ вперёд. При выполнении необходимо следить, чтобы движение губ вперёд не заменялось втягиванием щёк!

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
___________________________________
Рядом со слоном прыгала лягушка. Упражнение «Улыбка» — равномерное растягивание углов губ с оскалом верхних и нижних резцов.

Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
___________________________________

В зоопарке жила очень добрая и красивая змейка. Упражнение «Иголочка» — тянем тонкий язык.

Подражаем мы змее:
Будем с нею наравне.
___________________________________
А ещё Язычок повстречал в зоопарке хомячка. Он куда-то спешил с раздутыми щеками. Ты же знаешь, что за щёки хомяки складывают еду про запас? Упражнение «Шарик» — надуваем щёки: вместе, попеременно правую и левую.

У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка:
В левом — завтрак,
В правом — ужин.
___________________________________
Мишка косолапый — сосед хомячка. Он очень любит есть мёд. Съест весь бочонок меда и облизывается: ну очень было вкусно! Упражнение «Вкусное варенье» — круговыми движениями облизываем губы.

Мишка очень любит мёд:
Свежий, из пчелиных сот!
___________________________________
Очень понравилось Язычку в зоопарке. Добрая лошадка отвезла его домой. Упражнение «Лошадка» — присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка.

Я лошадка — серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
___________________________________
Дома Язычка ждали кошка и собака. Упражнение «Кошка» — широко открыть рот, сделать 3-4 движения широким языком, как бы лакая молоко. Убрать язык, закрыть рот, отдохнуть.

Котёнок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
___________________________________
Упражнение «Собачка» — широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и задержать в таком положени на 5 секунд. Отдохнуть.

Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.

Автор Чуркина Т.А., учитель-логопед